Юмор в FLCL
Большая часть шуток в FLCL будет понятна только знатокам аниме (в частности, смотревшим одно из предыдущих творений студии Gainax — «Евангелион»). Так же, немалая толика юмора завязана на игре слов, в частности, на игре созвучности гайраго (новозаимствованных слов из английского) и обычных японских слов.
Например:
-в первой серии недосказанное (торэнай — «не могу отцепиться») путается с яп. タオレ, гайраго туалет.
-в третьей серии, само название серии マルラバ (мару раба) означает одновременно и название пьесы, которую играют в школе (Марукиз Барабас, японское название пьесы Кот в сапогах), и «кругом любовь» (от яп. 円, мару, круглый и яп. ラブ, рабу, гайраго love).
-в третьей серии в сцене репетиции пьесы, Гаку в костюме мыши обсуждая этти, произносит чуу, что означает и поцелуй, и звук, издаваемый мышами.
Техника и стилистика анимации
FLCL создавалось как экспериментальное аниме, в котором художники-аниматоры решили продемонстрировать свою незаурядную фантазию и мастерство. Благодаря их талантам FLCL поражает зрителя буйством визуальных эффектов, некоторые из которых видны только при замедленном воспроизведении. Ещё один конёк FLCL — это непредсказуемая игра стилей: стилистика рисунка меняется очень сильно и стремительно в самые разные моменты, создавая эффект визуального хаоса.
Музыкальное оформление
Значимым элементом притягательности FLCL является музыка. Большая часть музыки, звучащей в FLCL, принадлежит японской группе The Pillows, которая обрела немалую популярность после выхода аниме в Америке. Специально для сериала были созданы песни «Ride on Shooting star» и «I Think I Can», которые впоследствии были выпущены как синглы и на данный момент являются классикой группы. Остальную часть музыки сочинил японский композитор Синкичи Мицумуне. Позже были выпущены 2 компакт-диска оригинальных саундтреков «Addict» и «King of Pirates» и один компакт-диск с компиляцией лучших композиций «FLCL № 3» в Японии, а затем и в Америке. Ещё одной отличительной чертой FLCL является то, что анимационный ряд рисовался под конкретную мелодию, а не наоборот. Например, песня «Little Busters» звучит в моменты, когда Канти обретает силу Атомска. Подобный подход был опробован в первых работах GAINAX: Daicon III и Daicon IV. В самом сериале есть сцена в которой Харуко во время полета на гитаре произносит «Daicon V», символизируя тем самым что FLCL является дальнейшей эволюцией идей GAINAX. Помимо этого в сериале очень много ссылок на гитары, которые используются как символически, так и физически (хотя в основном не по назначению).
Трактовки сюжета
Сериал почти целиком состоит из символов, каждая трактовка которых взаимодополняет остальные трактовки.
Проблема взросления
Главному герою окружающая его действительность кажется скучной, серой, что происходит с подростками в переходном возрасте. И, даже при круговороте необычайных событий вокруг него, это впечатление у него не проходит.
Проблема отупения населения
Выражена в гротескном образе сенсея в школе, где учится Наота, в поведении Мамими и некоторых её одноклассников, в поведении одноклассников Ниномори
Проблема индустриального мира
Маленький городок, посредине которого стоит утюг-завод, заслоняющий своими газами все небо вокруг. Корпорация, поглотившая город и не дающая жителям жить нормальной жизнью - гротескное изображение современного мира.