Anime-go

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime-go » Mobile Suit Gundam » Общие сведения


Общие сведения

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Gundam (яп. ガンダム гандаму?) — один из самых продолжительных активных аниме-франчайзов в истории аниме, объединяющий несколько десятков сериалов, OVA и полнометражных фильмов, созданных студией Sunrise, а так же включающий в себя различные видеоигры и манги. «Визитными карточками» франчайза являются научно-фантастические миры, тематика войны и «мобильное оружие» (англ. mobile weapons) — огромные боевые роботы всевозможных моделей, в честь первого из которых он и назван. Дизайн «мобильного оружия» революционизировал жанр меха в конце 70-х годов, когда вышел самый ранний из аниме-сериалов — «Mobile Suit Gundam» (1979-80), также известный как «первый Гандам» (англ. First Gundam)[1], и оказал сильное влияние на более поздние аниме, в частности, породив поджанр «Real Robot» (яп. リアルロボット риаруроботто?, «реалистичные роботы»), в противовес жанру «Super Robot» (яп. スーパーロボット су:па:роботто?).

До 1994 года действие всех сериалов и фильмов франчайза происходило в вымышленной вселенной, названной по названию принятой в ней календарной системы «Вселенским Веком» (англ. Universal Century [2] или сокращённо — UC), однако к середине 90-х появились и так называемые «альтернативные календари», не связанные с UC ничем кроме тематики и жанра. В конце 2006 года франчайз насчитывал шесть параллельных вселенных, не считая super-deformed пародии на самого себя «SD Gundam».

0

2

Тематика

Наряду с «The Super Dimension Fortress Macross», «Gundam» считается родоначальником жанра «Real Robot», отличающегося от «Super Robot» в ряде стилистических и тематических пунктов. Одним из важнейших отличий является бо́льший реализм в дизайне меха, а также роль, которую они играют в сюжете: в отличие от своих SR-прообразов, которые, как правило, были уникальными и зачастую одушевлёнными героями истории, роботы в RR являются неживым и весьма распространённым оружием. «Мобильное оружие» пилотируется из кабины, расположенной внутри его, поэтому уничтожение машины обычно равносильно гибели пилота. В соответствии с дизайном, оно подразделяется на негуманоидную летающую «мобильную броню» (англ. mobile armor) и гуманоидных «мобильных воинов» (англ. mobile suit), к которым относятся и т. н. «Гандамы» — меха, во всех календарях технологически далеко опережающие остальные модели и так или иначе играющие центральную роль во всех историях. Реализм сюжета выражается и в том, что у любого, даже самого надёжного оружия в «Gundam» рано или поздно заканчивается энерго- и боезапас или происходят технические сбои. Кроме того, работы франчайза часто включают в себя реально существующие научные открытия (например, колонии во «Вселенском Веке» представляют собой цилиндры О’Нила, зафиксированные в точках Лагранжа) или собственные вымышленные, но тщательно проработанные псевдо-научные теории (физика Миновски, описывающая добычу энергии из гелия-3).

Основной темой, объединяющей подавляющее большинство работ «Гандама», являются жестокости войны и наносимые ей травмы, особенно психике молодых людей и девушек, оказывающихся втянутых в неё против своей воли. Смерть, разрушение и бесчеловечность, присущие вооружённым конфликтам, становятся главным противником протагонистов, но сами они, как и их враги, очень редко выступают в роли абсолютных героев и злодеев, так как каждый имеет свои мотивы, недостатки и идеалы. Большое внимание при этом уделяется противопоставлению различных философских и политических позиций, которые олицетворяют персонажи, — как исторических, так и тех, что, по мнению авторов, встанут перед людьми в будущем. Особо часто рассматриваются причины и следствия войн, идеал пацифизма и эволюция человеческого общества и человечества как вида. Кроме того, большинство сюжетов «Gundam» можно рассматривать как истории взросления главных героев (и их антагонистов), чьи особенности характера, мировоззрения и действия меняются на протяжении времени в соответствии с обстоятельствами их жизни. Часто (например, в случае многолетнего противостояния между Амуро Рэйем и Шаром Азнаблем во «Вселенском Веке») все эти отличительные черты сходятся воедино, и взрослея, персонажи обнаруживают в себе приверженность тем или иным политико-философским идеалам, которые им приходится в итоге отстаивать друг перед другом в нелёгкой борьбе.

0

3

Календари

Начиная с «Mobile Fighter G Gundam», действие ряда работ франчайза стало переноситься из «Вселенского Века» в «альтернативные календари» — параллельные вселенные, исторически не связанные ни с ним, ни друг с другом. Все вселенные «Gundam» можно рассматривать как различные ви́дения будущего человечества, достигшего значительных успехов в науке и вышедшего в космос. Последнее выражается, как правило, в основании в Солнечной системе космических колоний (здесь — гигантских автономных космических станций, пригодных для обитания тысяч людей), жители которых рано или поздно вступают в вооружённый конфликт с землянами.
-«Вселенский Век» (англ. Universal Century [2], UC) является наиболее проработанной вселенной франчайза, чья вымышленная история простирается почти на полтора столетия, и прообразом для всех последовавших за ним.
-«Будущий Век» (англ. Future Century, FC) — вселенная, где происходит действие «Mobile Fighter G Gundam» (1994-95). В отличие от -«Вселенского», в «Будущем Веке» колонисты становятся намного сильнее землян и вынуждены бороться c анархией, грозящей захлестнуть в связи с этим планету.
-«После Колонии» (англ. After Colony, AC), в значении «от основания первой колонии», — календарная система, принятая в мире сериала -«Mobile Suit Gundam Wing» (1995-96) и связанных с ним работ. В отличие от UC и FC, здесь Земля крепко удерживает жёсткий контроль над колониями.
-«После Войны» (англ. After War, AW). В этой вселенной разыгрываются события «After War Gundam X» (1996), который характеризуют постапокалиптические мотивы, связанные с тем, что в этой вселенной Солнечная система пережила семь войн, последняя из которых окончилась сбросом ряда колоний с орбиты, разрушившим поверхность Земли.
-«Точный Век» (яп. 正歴 сэйрэки?, CC)[3], по замыслу Ёсиюки Томино (режиссёра «Mobile Suit Gundam»), — дальнее будущее остальных вселенных, в котором разворачивается сюжет «∀ Gundam» (1999—2000), посвящённый противостоянию научно отсталых землян технологически развитым, но, в отличие от FC, агрессивно настроенным колонистам.
-«Космическая Эра» (англ. Cosmic Era, CE) — вселенная, где происходит действие «Mobile Suit Gundam SEED» (2002-03) и его продолжений. CE переняла очень многие черты «Вселенского Века», однако привнесла и такие новшества, как повсеместная генная инженерия, создание «сверх-людей» и, как следствие, ксенофобия, ведущая к войне.
-«Наша эра» (англ. Anno Domini, AD). Сюжет сериала «Mobile Suit Gundam 00» (2007-09, два сезона) разворачивается в начале XXIV века, то есть, недвусмысленно описывает предполагаемое будущее реального мира. AD — первая вселенная «Gundam», где космические колонии существуют, но в сериале практически не фигурируют, уступая это место место орбитальным лифтам и окружающим их конструкциям.

0


Вы здесь » Anime-go » Mobile Suit Gundam » Общие сведения